Российская газета,
30 июня 2008 г.
Экстремальный туризм
797 просмотров
Отдых на популярном заграничном курорте вновь обернулся для нескольких сотен россиян головной болью и непредвиденными расходами.
На этот раз наши туристы столкнулись с проблемами в турецкой Анталье. Причина - банкротство местного туроператора "Васко", у которого в России действовала дочерняя фирма "Детур".
Узнав о финансовом крахе своего партнера, многие турецкие отели отказались заселять российских туристов, приехавших на отдых с путевками этой компании. Другие же, напротив, не выписывали россиян из номеров на основании того, что их проживание якобы не было оплачено. Были случаи, когда вещи, принадлежащие туристам, запирали на ключ и не отдавали до тех пор, пока те сами не расплатятся с отелем. В Турции отели часто получают деньги от туроператора по итогам определенного периода, например раз в месяц. Испугавшись финансовых проблем в связи с банкротством "Васко", гостиницы решили подстраховаться и получить компенсацию за все вероятные издержки с российских туристов. Впрочем, в воскресенье стало казаться, что проблема почти исчерпана. Российский союз туриндустрии сообщил, что некоторые российские компании уже оплатили клиентам "Детур" проживание в отелях. "РГ" решила выяснить, как на деле обстоит ситуация с расселением российских туристов. Для этого мы связались с турецкими отелями, которые сотрудничали с компанией-банкротом. Первый же звонок заставил прийти к неутешительным выводам. В пятизвездочном Lyra Resort Hotel возле стойки регистрации "бомжевали" три российские семьи. "Нас не заселяют. Мы здесь с 10 часов утра, и никакие вопросы не решаются", - мой собеседник Александр Ломакин, купивший путевку в Москве в компании "Детур", был близок к отчаянию. "Еще немного, и нас выставят на улицу. Мы пытались связаться с компанией, продавшей путевку, но сегодня воскресенье - выходной. Нам сказали, что факс, подтверждающий оплату нашего проживания, не пришел, поэтому поселить нас не могут. У нас есть ваучеры, но это никого не волнует. Мы уже не знаем, что делать. У меня кружится голова, попробуйте что-нибудь сделать. Нас 11 человек, в том числе 6-летний ребенок, все покупали путевки в "Детуре". Говорят, что фирма обанкротилась и наших денег здесь нет. Девушка, на вас вся надежда, свяжитесь с кем-нибудь!" - с такими словами Ломакин обратился к корреспонденту "РГ". После разговора со мной Александр передал трубку сотруднице отеля Наталье, работающей в отделе регистрации. "Я очень переживаю за этих людей, но ничего не могу для них сделать, - посетовала она. - Дело в том, что у каждого отеля свои условия работы. Агентство не оплатило проживание этих туристов в номере. Поэтому менеджер не разрешает принять их. Ваучер не подтверждает оплату, его можно нарисовать и от руки. Мы предлагаем им сейчас оплатить проживание наличными, а потом уже в Москве получить эти деньги у своего агентства. Но у них нет таких денег, и я их прекрасно понимаю. И кроме всего прочего сегодня воскресенье, поэтому агентство при всем желании переслать деньги также не может. Если они сейчас не заплатят, им придется выехать из отеля. Я не знаю, где они проведут ночь. Пытаюсь найти хоть какой-то альтернативный вариант, здесь недалеко есть один пансион... Может, им стоит переночевать там, а завтра, в понедельник, все наконец решится". "РГ" не могла не откликнуться на просьбу людей, оказавшихся в сложной ситуации в чужой стране. Связавшись с российским консульством в Анталье, мы выяснили, что проблемой Ломакиных и их товарищей по несчастью займется специальный кризисный штаб, созданный при содействии местного губернатора. "Всем тем туристам, которые уже приехали, будучи обманутыми, с необеспеченными путевками, будет предоставлена возможность разместиться в гостинице. И ту информацию, которую мы от вас получили, мы тоже сейчас сбросим в штаб и попросим, чтобы сегодня же эти люди смогли заселиться в гостиницу", - пообещал "РГ" Мирджалол Хусанов, генеральный консул России в Анталье. Остается надеяться, что в итоге нашим соотечественникам из Lyra Resort Hotel не пришлось провести ночь на улице или в сомнительном пансионе.
Компетентно Мирджалол Хусанов, генеральный консул России в Анталье: - Как представители генерального консульства, мы бы хотели официально довести до сведения тех потенциальных туристов "Васко-Детур", которые уже имеют на руках путевки в Турцию, что, приехав в страну, они рискуют не получить гостиничные услуги, гарантированные им этой компанией. Поэтому мы бы рекомендовали этим туристам обменять свои путевки на туры других компаний, а денежные средства, затраченные на приобретение туров "Васко-Детур", получить в соответствии с действующим законодательством. Все, кто уже оказался на территории Турции и испытывает трудности с размещением в гостинице, будучи клиентом "Васко-Детур", должны позвонить в консульство. Мы фиксируем их координаты, фамилии людей и названия гостиниц, в которых они должны были проживать. И эти списки в оперативном режиме, в режиме реального времени передаем в созданный при губернаторе Антальи штаб. А они уже связываются с гостиницами и предпринимают усилия для того, чтобы российских туристов все-таки разместили под гарантии будущей оплаты. О сложившейся ситуации губернатор Антальи доложил министру туризма Турции. Тот в воскресенье дал соответствующее поручение своему первому заместителю. Так что этим вопросом власти занимаются в полном объеме. Мы в соответствии с поступающими к нам сведениями обзваниваем все гостиницы и получаем информацию о том, как обстоят дела. Главное, мы убеждаемся в том, что ни одному российскому туристу, пусть даже попавшему в такую тяжелую ситуацию, не пришлось ночевать на улице. Кто-то был вынужден заплатить сам, за кого-то заплатили другие компании после соответствующих обращений, кого-то отели разместили под гарантии последующей оплаты. Мы также убедились в том, что все туристы, которые должны были выехать на родину в субботу или воскресенье, смогли беспрепятственно покинуть отели, отправились в аэропорт и вернулись в Россию. Кроме того, нам удалось добиться того, что три крупных туроператора, которые работают на российском рынке, гарантировали, что все туристы "Детур" будут обеспечены обратными авиабилетами. Если вы столкнулись с проблемой на отдыхе - телефон генерального консульства России в Анталье: 8-10-90-242-248-32-02.
Совет Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии: - Мой совет туристам, оказавшимся в подобной ситуации. Если вас отказываются поселить в отель, нужно звонить в компанию, которая отправила вас на отдых. Иными словами, в ту компанию, куда вы платили деньги. Она уже будет связываться с туроператором, чтобы уладить вашу проблему. Если вас пытаются выселить из отеля, не нужно в спешке покидать номер. Необходимо предъявить служащим отеля документы, по которым вы заселялись. Раз отель их принял - значит документы в порядке. Если эти доводы не помогают, надо вызывать полицию или обращаться в российские консульские учреждения в Турции. Нужно всячески показывать, что вы умеете отстаивать свои права и не будете поддаваться шантажу. Как только турки видят, что человек растерян, плачет и может заплатить еще какие-то деньги, они готовы давить на него до последнего. Нужно показать, что вы не пойдете у них на поводу. По возвращении в Россию туристы имеют право предъявить иск за моральный или материальный ущерб. Но не отелю, в котором они останавливались, а своему туроператору. К сожалению, были случаи, когда из-за возникших проблем туристам приходилось самим повторно оплачивать свое проживание в отеле. Необходимо отметить, что все потраченные деньги им вернет турфирма при предъявлении соответствующих документов либо через финансовые гарантии страховой компании.
Дарья ЮРЬЕВА
Вся пресса за 30 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Происшествия, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|